27 нояб. 2011 г.

Интервью с Kaztalien и Azkr

27.11.2011
Интервью с Kaztalien и Azkr

Inhermanland Files: Что означает название вашего музпроекта?

Kaztalien: Kaztalien – Kastalien – Касталия. Касталия – это провинция ученых в романе Германа Гессе «Игра в бисер». Это воплощение Цивилизации, Человека. По сюжету книги, первое лицо провинции покидает этот полностью рукотворный мир, удаляясь в мир естественный, со всеми его страстями и природными законами, что, в конце-концов, и приводит к печальным для него последствиям. Делая упор лишь на одной стороне пары «Природа-Человек» мы неизбежно терпим поражение (в том или ином смысле). Только в объединении Разума и Натуры скрывается успех любого предприятия, может даже это вполне сойдет за смысл жизни. Так что название моего проекта – призыв к такому совмещению.

Azkr: Azkr – это тот самый Askr, Ясень, Иггдрасиль. Нет, это не претенциозность с моей стороны, напротив, предельно ясное желание дать своему проекту имя, корнями уходящее в так любимую мной мифологию, а графическое изменение – уже потребность, потому что я не считаю этически возможным называть проект ТАК громко.
IF: Расскажите историю вашего музпроекта. С чего всё началось?

Kaztalien: Всё началось в 2010, когда Ясень предложил мне вместе с ним записать небольшую демку проекта, который мы назвали Ар-Брют. Я там изображал нечто похожее на вокал. Затем в деятельности проекта наступило затишье, в которое я решил попробовать самостоятельно что-то записать. Так появился ПБН (Пока Без Названия). В рамках этого предприятия я записывал исключительно живые звуки, пропускал их через фильтры, комбинировал, словом – экспериментировал, как ребёнок с первым своим конструктором. Выпустив своими силами 3-трековую демку «Чаща 21», я решил обогатить звуковые полотна синтезированными фонами. Поскольку в формат ПБН эта идея не вписывалась, в июне 2011 появился Kaztalien.

Azkr: Начиналось все с банального желания писать ту музыку, которую я слышу (или точнее ощущаю), прогуливаясь по смоленским пустошам и лесам. Все эти скрипы деревьев, ветер в расщепах стволов… Это и есть для меня идеал настоящего «лесного», если угодно – ритуального эмбиента. Очень хотелось облечь это все в более уловимую форму акустической и синтезаторной музыки.

IF: Какой музаппарат вы используете при сочинении и записи вашей музыки?

Kaztalien: Поскольку профессиональным музыкантом я себя не считаю, то и специальной техникой не обладаю. Полевые записи делаю через обычный микрофон на ноутбук в Adobe Audition, там же делаю финальное сведение и обработку фильтрами. Синтетические фоны создаю в Ableton Live.

Azkr: Тут в ход идет почти все, что издает звуки, которые мне необходимы. Но стараюсь больше корпеть именно над синтезаторами различных мастей, чтобы извлечь из их утроб нужный звук. Не всегда это мне удавалось, особенно в тех местах, где требовалось менее выверенное звучание. Тогда в ход шли гитары, пропущенные через всякого рода экзотические примочки. Ну и полевые записи для создания атмосферы.

IF: Ваши музыкальные и немузыкальные влияния?

Kaztalien: Список чертовски длинным получится, если перечислять всех, чье творчество меня так или иначе вдохновляет… Конкретно на почве эмбиента для меня значимыми единицами являются Brian Eno, Raison d’Etre, Apoptose, Desiderii Marginis, Troum и отечественный проект Лихолесье. Вообще же, очень сильно на меня повлиял прог-рок 70-х, немецкая волна неофолка, классический шансон 60-х и классический же хард-рок. Из литературы, пожалуй, Умберто Эко и Герман Гессе. Это первые, кто приходит на ум, на самом деле их куда больше.

Azkr: Тут все традиционно и просто: даркфолк и ритуальный эмбиент, в особенности Aeoga, Arktau Eos, Aural Holograms, Endvra, Halo Manash и другие. Стимулом же для создания этого сплита для меня послужила всякого рода «лесная» эстетика и прогулки по лесам близ Катыни. Думаю, это место заряжено столь сильной энергетикой, что станет истоком многих моих работ, возможно даже концептуальных.

IF: Ваши мечты и цели?

Kaztalien: В музыкальном плане не ставлю пока перед собой целей. Будут идеи – будут цели. Сейчас пока творческое затишье, нужно сделать определенную работу над ошибками (хоть Woldsongs и хорошо приняли, но я-то знаю…), определить для себя приоритеты в этой области. Мечта? Хотелось бы заниматься любимым делом, много путешествовать. Да, пожалуй, это моя мечта.

Azkr: Хочу научиться писать музыку, влияющую на сознание человека. Готовлюсь стать писателем.

IF: О чём ваши композиции?

Kaztalien: Каждый трек – это либо некий ритуал, его часть, атмосфера, либо ощущения от его проведения. Связь первоначальной Природы, проходящей через призму Сознания и выражающейся в некоем ритуальном действе – вот, что интересует меня. Как Вы могли слышать, я использую много полевых записей – в процессе их фиксирования стараюсь запечатлеть их не только в ноутбуке, но и в собственном сознании, а точнее в бессознательном. Очень сложно потом облечь это бессознательное ощущение в определенную форму, но я стараюсь сделать это максимально точно и достоверно.

Azkr: Палитра композиций получилась пестрая: Katyn – стремление передать атмосферу этого места, там действительно страшно и глухо, такое ощущение, будто проваливаешься в какой-то потусторонний мир. Terrifying story – гимн страшным средневековым сказкам, чей мир притягателен и опасен одновременно. Presence – коротенькая песня-впечатление, ощущение присутствия в доме потустороннего существа. Ну и Mare – море звуков, первые мои потуги сделать музыку так, чтобы она действовала на психику.

IF: Что вы думаете о т. н. «пиратстве» в Интернете?

Kaztalien: О, если бы я издавался на лейбле масштаба какого-нибудь EMI, то выдал бы гневную тираду в духе Ларса Ульриха. А для инди-сцены (не модной хипстерской её части, а именно – для независимой) пиратство не представляет никакой угрозы. Не секрет, что маленькие лейблы всегда работали на чистом энтузиазме, часто себе в убыток. С появлением файлопомоек и торрентов ситуация для них никак не изменилась. Люди, любящие их музыку и музыкантов, всегда будут покупать диски. Тем более, что сегодня практически каждый диск – это некий концепт, сопровождающийся массой всякого мерча, который приятно даже просто держать в руках. Опять же, распространение альбома в Интернете в целях ознакомления только способствует узнаваемости музыканта. Те же, кто заслушиваются каким-то альбомом до ментального оргазма, но принципиально не желают материально поддержать любимчиков – люди по меньшей мере странные, на мой взгляд.

Azkr: По большей части меня вопрос пиратства не волнует. Просто слушаю я такую музыку, которая на физических носителях выходит ужасно малыми тиражами, ценители раскупают быстро, некоторые из них не скупятся поделиться качественными рипами. Что-то получается заказать, конечно.

IF: Ваше мнение о жизни в России?

Kaztalien: Жить можно. Везде есть свои проблемы, на самом деле. Только в этой стране эти проблемы уже стали частью её культуры. Если будешь выше этих неприятных аспектов, то и жить будет легко.

Azkr: Я бы хотел жить в другой стране, но это продиктовано более эстетическими вкусами, чем социальной установкой. Вообще, об этом говорить можно долго и много, но не думаю, что здесь уместно.

IF: Когда вы планируется выпустить следующий альбом? О чём он будет?

Kaztalien: Как я уже сказал выше – планов особых пока нет. Зима близится, наверняка она принесет какие-то идеи. Хотя у меня уже довольно давно зреет мысль о полноформатном альбоме, посвященном двенадцати месяцам. Но ничего конкретного пока сказать не могу.

Azkr: Следующий релиз планируется в течение 2012 года, полноформатник, композиций со сплита там не будет. Надеюсь, все будет намного глубже, серьезней и интересней для слушателей. Годные наработки уже имеются.

IF: Существуют ли какие-нибудь проблемы с дальнейшим прогрессом вашего проекта?

Kaztalien: разве что нехватка времени на те занятия, которые располагают меня к творчеству – прогулки на природе, поездки в другие регионы, чтение в тех объемах, в которых хотелось бы.

Azkr: Проблем с дальнейшей работой не предвидится, напротив, отыскались единомышленники, что сделает результат гораздо более интересным, электроакустическим.

IF: И в заключение - что бы Вы хотели бы добавить для читателей интервью и слушателей Вашей музыки?

Kaztalien: читайте книги, смотрите старые фильмы, бывайте почаще на природе, словом – самосовершенствуйтесь. И слушайте хорошую музыку, конечно же.

Azkr: Иногда стоит заставить себя внимательно слушать мир вокруг себя. Часто, вокруг звучит такая музыка, которую не сгенерировать никак. Многие авторы приближались к этому. Купите хорошие наушники (если нет), отсядьте наконец от монитора – и ныряйте.

http://inhermanland.blogspot.com